языки образования: русский

Учителям

Рекомендации учителям, работающим с выпускниками, по подготовке к единому государственному экзамену. 


-    ЕГЭ (Единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний предмета, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

-    Помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

-    Необходимо использовать в работе сборники тематических тестов, выпущенные Центром тестирования РФ для учащихся 5-11-х классов практически по всем предметам.

-    С помощью тестов можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ повысить балл.

-    Необходимо обучать учеников конструкции тестовых заданий, тогда он практически не будет тратить время на понимание инструкции во время экзамена. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

-    Желательно основную часть работы проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача экзамена.

-    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

-    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

-    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

-    Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Так как задания будут на время, то можно потренироваться выполнять подобные задания с фиксацией времени, чтобы подросток мог в нем ориентироваться самостоятельно. Торопливые могут прочитывать по несколько раз инструкцию к заданию, чтобы понять верно смысл и не исправлять потом ошибки. Медлительным можно предложить дома учиться распределять время при выполнении задания. И, конечно же, и тем и другим необходимо оставлять 5-10 минут на проверку работы. Учителя могут контролировать время, подбирать аналогичные задания при подготовке.

- Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки к ЕГЭ, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.